Шиномонтаж и развал
Под этим термином понимают настройку расположения колес машины относительно кузова по двум осям:
Развал — это угол наклона относительно вертикальной оси. Он может быть положительным, когда две пары колес как бы наклонены друг к другу, или отрицательным, когда они наклонены в противоположные стороны. Нулевым называют положение, при котором элементы стоят параллельно друг другу, без отклонений по вертикально оси.
Схождение колес — это угол наклона между продольным сечением машины и плоскостью вращения. Этот показатель также может быть положительным и отрицательным. В первом случае передние части находятся ближе друг к другу, чем задние. При отрицательном схождении все наоборот, а при нулевом — колеса строго параллельны.
Когда вы знаете, что такое сход-развал, кажется, что самое правильно решение — просто выставить колеса в нулевое положение, параллельно друг другу. На самом деле, все не так просто. Для каждой модели автомобиля производители устанавливают индивидуальные углы наклона, которые позволяют добиться лучшей управляемости. Поэтому так важно доверять регулировку этого параметра специалистам, которые смогут выставить углы наклона идеально точно и в полном соответствии с рекомендациями производителя для вашей марки.
После определенных работ в обязательном порядке нужно выставлять наклон колес. К таким процедурам относится:
1) замена шарнира угловых скоростей;
2) замена шаровых опор;
3) замена рулевых тяг;
4) замена сайлентблоков;
В этих ситуациях процедура обязательна. В некоторых случаях проверить сход-развал можно после замены амортизаторов и любых операций по замене элементов подвески. Кроме того, даже без вмешательства ремонтников в конструкцию подвески, настройки могут сбиться — особенно, при езде по плохим дорогам. Любая яма или бордюр, оказавшийся на вашем пути — уже повод заглянуть на стенд.
В некоторых случаях проверить сход-развал можно после замены амортизаторов и любых операций по замене элементов подвески.
Настройки могут сбиться — особенно, при езде по плохим дорогам. Любая яма или бордюр, оказавшийся на вашем пути — уже повод заглянуть на стенд.
Есть несколько признаков того, что углы выставлены неправильно:
1) Визг, раздающийся при вхождении в скоростной поворот;
2) Быстрый и неравномерный износ резины авто;
3) Во время движения, вам приходится немного поворачивать руль вправо или влево, чтобы машина продолжала двигаться прямо;
4) Если не держать руль, авто начинает «уходить» в сторону от выбранной траектории движения.